Как построить небольшую непотопляемую лодку?

Лодкой называется небольшое судно для одного-двух человек без палубы и надстройки. Люди издревле использовали эти транспортные средства для перемещения по воде. В Европе челны выдалбливали из стволов деревьев, в Америке делали каркас из веток и обтягивали шкурами животных или корой деревьев. Сейчас можно купить произведенные промышленным способом лодки из алюминия или надувные резиновые лодки. Но гораздо интереснее сделать плавсредство самостоятельно.

Как построить лодку длиной три метра своими руками? Проще всего построить плоскодонку. Такой тип лодки не потребует дорогостоящих материалов, ее можно использовать на мелководье, небольших речках, озерах и прудах, где не бывает сильного ветра и высоких волн. Самый распространенный материал для постройки лодки – дерево. Понадобится просторное помещение, защищенное от дождя и ветра. Начинать нужно с изготовления каркаса. Для этого можно использовать рейки 20*30 мм. Привальные, скуловые брусья и киль делаются из рейки длиной 3200 мм. Четыре поперечные рамы (шпангоуты) собираются из обрезков этих реек. Первый и четвертый шпангоуты делаются шириной 550 мм, а второй и третий – 750 мм. Верхние (бимсы) и боковые (футоксы) части шпангоута делаются из одинарных реек, а нижние части (флоры) – из двойных реек или из реек 20*60 мм. В нижней части флоров второго и третьего шпангоутов нужно сделать канавку для стока воды.

Заострение в носовой части заканчивается форштевнем, который можно изготовить из доски 200х110х60 мм. С носа эту доску нужно заострить, а сзади сделать гнезда для крепления привальных и скуловых брусьев. Задний (кормовой) срез нужно сделать в виде транца из теса толщиной 35 мм. Середины бимсов соединяются между собой мидельвейсом. Все части каркаса скрепляются гвоздями (или саморезами) и казеиновым клеем.

После того, как каркас будет собран, нужно его проолифить (желательно горячей олифой) и покрасить. Затем обшить дно и борта влагостойкой фанерой толщиной 3-4 мм, все щели между листами обшивки зашпаклевать смесью мела и олифы. Чтобы придать лодке свойство непотопляемости, нужно в носовой и кормовой частях сделать отсеки и заполнить их пенопластом. Передний отсек делается между форштевнем и первым шпангоутом. Кормовой отсек делается между четвертым шпангоутом и транцем. Для ограждения отсеков первый и четвертый шпангоуты нужно обшить фанерой, а поверх отсеков из фанеры настилается палуба. В днище нужно сделать отверстие для слива воды и заткнуть его пробкой. Днище рекомендуется оклеить стеклотканью с помощью клея на основе эпоксидной смолы. После того, как клей застынет, нужно всю поверхность ошкурить и покрыть этим же клеем. После этого днище будет водонепроницаемым и прослужит долгие годы.

К привальному брусу рекомендуется закрепить леер (спасательный трос). На форштевне нужно сделать крепление для буксировки с помощью линя (тонкой, но прочной веревки).

Если две такие плоскодонки соединить вместе, получится катамаран. На него можно поставить парус или легкий мотор.

Ключевые слова: 
Оставьте первый комментарий

На досуге...

Лишь определенные люди могут прочитать это.
94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.